• /

День 1
Стратегия инноваций. Зачем нам инновации?

Интервью с Зофия Лоссу, эксперт в инновациях компании EY (Великобритания)
Эксперт в инновациях компании EY (Великобритания) Зофия Лоссу рассказывает, почему компаниям важно внедрять инновации, какие факторы необходимо учитывать, как инновационную стратегию связать с бизнес-стратегией компании и с чего начать при развитии инновационной стратегии в компании. В интервью мы также коснулись непростых решений инвестирования в инновации и измерения успеха инноваций. Видео на английском языке без перевода.

Определение, что такое инновации от Анны Знаменской, CGO в компании Rakuten Viber
Анна Знаменская, CGO в компании Viber, проработала в разных технологических компаниях, например, Apple, банк «Тинькофф» и онлайн-кинотеатр ivi и смогла пропустить через свой профессиональный опыт ответ на вопрос, что такое инновации. В этом видео Анна объясняет, что такое инновации.

МАТЕРИАЛ КО ДНЮ
ЗАДАНИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
15 мин для чтения
Вопрос, который мы должны себе задать в начале пути: «Зачем нужно внедрять инновации», и этот довольно простой вопрос заставляет нас исследовать стратегический характер инноваций. Мы знаем, что инновации - это стратегическая необходимость, и факты показывают, что любая компания, которая не внедряет инновации, вероятно, не останется на рынке особенно сейчас в 2021 году.

Далее, инновационный процесс должен быть согласован с бизнес-стратегией компании, поскольку инновации будут ключевой частью того, как стратегия будет реализована.

Поскольку есть альтернативы - либо «внедрить изменения», либо «быть измененным», и внедрение изменений дает значительные преимущества, в то время как изменения извне несут огромное количество негативных последствий, то выбор на самом деле очевиден. Инновации - это стратегический императив; оба понятия «стратегия» и «инновации» требуют тщательного определения и интеграции друг с другом.

Поскольку фокус стратегии - предвидеть будущее, а цель инновации - создавать будущее, инновации являются важным инструментом стратегии. И как ключевой фактор изменений изнутри, инновации являются важным фактором для создания будущей ценности для каждой организации.

Таким образом, со стратегической точки зрения инновации - это средство получения преимущества, в то время как с операционной точки зрения инновации - это средство выживания; оба важны для долгосрочного функционирования каждой организации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ИННОВАЦИИ»

Слово «инновация» относится к трем разным вещам: Инновации - это процесс, это результат и атрибут.

Инновация - процесс происходит в чьей-то голове или в диалоге между двумя или больше людьми, и в работе организаций, которые развивают идеи и воплощают их в ценные реальности. Процесс может привести к результатам в виде новых продуктов, новых способов работы, новых стратегий или, возможно, новых бизнес-моделей или новых предприятий.

Мы говорим: «Инновации - это нововведение». Этот атрибут новаторства может относиться к самобытности, оригинальности или полезности продукта / услуги, и, возможно, здесь самое главное, ценность, которую предоставляет продукт / услуга.

Прослушайте видео к сегодняшнему дню, в котором Анна Знаменская, CGO в Rakuten Viber, рассказывает, что такое инновации.

Чтобы называться «инновацией» в бизнесе, «продукт» должен приносить пользу в виде новой или улучшенной функциональности, сниженной стоимости, повышенной цены (хорошо для продавца), сниженной цены (хорошо для покупателя), лучшей маржи для продавца или их комбинацию.

Таким образом, согласно этому определению, не всякая новая или отличная идея квалифицируется как инновация. Фактически, только очень небольшой процент инноваций соответствует требованиям.

Новаторские идеи по определению являются только те идеи, которые создают ценность для их пользователей (покупателя и / или продавца) и приносят своим владельцам ценное конкурентное преимущество, и, таким образом, приносят экономические выгоды.

Итак, инновации - это не идеи, а готовый результат.

В случае организаций, чьи цели не являются коммерческими, инновации по-прежнему играют жизненно важную роль. В правительстве, в мире некоммерческих организаций, в образовании, здравоохранении, социальных услугах и многих других областях, инновации могут измеряться не прибылью, а не менее важным критерием, который мы называем «социальной ценностью». В мире ограниченных ресурсов больший результат с наименьшими затратами так же важен для правительства, как и для любой коммерческой компании, и инновации в оптимизации сегодня призваны играть решающую роль.

Стартап-хаб Imaguru предоставляет свою поддержку и консультирование компаний в разработки инновационной стратегии. Подход Imaguru заключается в том, чтобы для начала исследовать, где организация или корпорация находится на данный момент, смоделировать основные факторы рынка и критерии их оценки, разработать систему и стратегию развития изменений и управлению открытыми инновациями и подготовить ключевой персонал к реализации такой стратегии и измерению результатов.
20 мин на выполнение
Перед выполнением задания ознакомьтесь с материалами, видео интервью, а также полезными ресурсами и кейсами, которые мы подготовили. После заполнения информации обязательно нажмите кнопку «Отправить результат»
КНИГИ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТ НАШ ЭКСПЕРТ ЗОФИЯ ЛОССУ ДЛЯ КОРПОРАЦИЙ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИЙ:
Книга, которая раскрывает основные парадоксы развития инноваций корпорациями от Тендаи Вики, автор и эксперт по корпоративным инновациям. В качестве ассоциированного партнера Strategyzer он помогает компаниям внедрять инновации для будущего, одновременно управляя их основным бизнесом. Тендаи - спикер, фасилитатор семинаров и советник по развитию инноваций в корпорациях по всему миру. Он написал три книги, и его последняя книга - «Пираты на флоте: как новаторы стимулируют трансформацию» рекомендуется для прочтения. Как объясняет наш эксперт Зофия Лоссу "флот" понимается под корпорацией, а "пираты" - это новаторы.
Рецензия Forbes

Книга «Тестирование бизнес-идей» вышла в серии книг по бизнес-стратегиям компании Strategyzer, в которую входят популярные «Построение бизнес-моделей» и «Разработка ценностных предложений» авторства Александра Остервальдера и его коллег.
Как следует из названия, книга рассказывает о проверке бизнес-идей, а именно — о способах тестирования их востребованности, реализуемости и жизнеспособности. В качестве аудитории, которой она будет полезна, авторы указывают корпоративных инноваторов, стартапы и солопренеров (предпринимателей, работающих в одиночку).
Скачать книгу можно в оригинале здесь / Обзор книги на русском языке здесь

Инструмент виртуальной доски, где эффективно можно осуществлять удаленную совместную работу, о котором упоминала наш эксперт Зофия Лоссу, EY (Великобритания) - это Mural (https://www.mural.co/).

КЕЙСЫ КОМПАНИЙ

Как искусственный интеллект изменил продукты Mail.ru Group. И как развитие технологий усовершенствует привычные сервисы в будущем

Система искусственного интеллекта появляется, когда возникает задача, которую нельзя решить обычными способами. ИИ помогает корпорациям и стартапам анализировать большие данные, выявлять мошенничество, создавать беспилотные устройства, голосовые помощники, системы компьютерного зрения, а также автоматизировать маркетинг, логистику, управление бизнес-процессами и персоналом.

Но хотя про ИИ уже давно все слышали, комплексно внедрять его в продукты на нескольких уровнях может только малый круг компаний — профучастников рынка. В 2019 году Mail.ru Group вместе с другими крупнейшими российскими компаниями создала альянс в сфере искусственного интеллекта (AI-Russia Alliance). Его участники планируют объединить усилия в отдельных проектах, чтобы ускорить рост российского рынка ИИ.

Читать подробнее в статье IncRussia

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКЕ. 5 ИНСАЙТОВ О МЕДИЦИНСКОМ СЕРВИСЕ

В 2016 году во Владимире открылся один из самых человеко-ориентированных медицинских центров - клиника "Палитра". Команда лаборатории Wonderfull провела исследования пользователей и помогла спроектировать сервисный сценарий. Делимся самыми главными инсайтами, которые повлияли на весь ход проекта.

Прежде, чем начать проектировать сервисный сценарий клиники «Палитра» Команда лаборатории Wonderfull посетила 10 медицинских центров в Москве, Ярославле, Владимире, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

В клиниках они провели этнографические наблюдения опыта пользователей, сами побывали в роли пациентов, а также изучили «внутреннюю кухню» — посетили закрытые для пациентов пространства комнат для медперсонала.

Чем хуже оформлена комната отдыха персонала и внутренние пространства, тем менее качественно обслуживают пациентов.

Затертая мебель, темное помещение, старый чайник в комнате отдыха медперсонала или давно уже отжившие свой век мойка для посуды и сама посуда — все это оказалось факторами, напрямую влияющими на обслуживание в клинике.

Так, в клинике «Палитра» появились принципиально другие решения для внутренних пространств — светлые, с большим количеством воздуха и света, современной мебелью:
1 - комната отдыха врачей выполнена в лучших традициях «шведского» чистого дизайна;
2 - душевые для медицинского персонала — простые, эргономичные.

В процессе исследований команда выявила, что посещение клиники начинается еще до момента визита в врачу, а завершается уже после выхода из клиники.

Удобно ли найти информацию о врачах клиники, записаться и добраться до места — все это формирует карту пользовательского сценария «ДО» момента обслуживания.

И далее — целый шлейф моментов «ПОСЛЕ», таких, как удобство получения результатов анализов или рецептов, а также повторная запись и регистрация в клинике своей семьи.

Это значит, что пациент получает более длительный опыт сервисного общения с клиникой, еще не взаимодействуя с врачом.

«Компетенция врача — это важно, это ключевое, но регистрация, пребывание в клинике и потом добывание результатов могут все испортить» - цитата пациента.

Получается, что чем больше внимания клиника уделит моментам «до» и «после» в сервисном сценарии, тем больше у клиники шансов сформировать длительные позитивные отношения с клиентом.

Подробнее о трансформации клиники читайте в материале на сайте https://lab-w.com/cases/palitra
Материал сегодняшнего дня был разработан на основе информации
https://incrussia.ru/specials/ai-mailru/
https://lab-w.com/cases/palitra
ОСТАЛИСЬ
ВОПРОСЫ?
Напишите нам
СТАРТАП-ХАБ IMAGURU
- это первый в Беларуси стартап хаб, который создает, растит стартапы в Беларуси и инвестирует в них. IMAGURU помогает корпорациям развивать инновации и взаимодействовать со стартапами.